Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Новости сайта
[01.09.2022][Все новости]
С ДНЁМ ЗНАНИЙ! (0)
[18.05.2021][Все новости]
Добавлены новые игры в раздел "ДЕТЯМ" (0)
[01.09.2019][Все новости]
Инструментарий оценки качества дошкольного образования (0)
[12.11.2017][Все новости]
Синичкин день (0)
[01.11.2017][Все новости]
Победа в муниципальном конкурсе "Сайт педагогического работника" (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 41
Кнопка моего сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИКТ-компетентность

Онлайн-сервисы для создания электронных образовательных ресурсов

Современное общество требует от специалистов в сфере дошкольного образования освоения навыков работы с электронными образовательными ресурсами. Кроме того, создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач информатизации дошкольного образования.

Для дошкольных организаций информационно-коммуникационные технологии являются как средством формирования развивающей предметно-пространственной среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагогов.

Электронные образовательные ресурсы (или цифровые образовательные ресурсы) – это специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в образовательном процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Примеры ЭОР: электронные энциклопедии, электронные учебники, компьютерные обучающие программы, интерактивные плакаты  и т.д.

Выделяют 4 вида интерактивности ЭОР:

1)Условно-пассивный – чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание аудио файлов.
2)Активный – навигация по гиперссылкам, задания на выбор варианта ответа.
3)Деятельностный – задания на ввод числового ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями.
4)Исследовательский – работа с виртуальными лабораториями (например, цифровая лаборатория "Наураш в стране Наурандии").

Электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования (оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к образовательной деятельности и т. д.).

В нашем ДОУ создана медиатека ЭОР:

1)Серия интерактивных развивающих пособий «Дошколка Медиа» предназначена для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым ФГОС ДО и способствуют развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, абстрактно-логического и пространственного мышления, стимулируют физическое развитие.
•познавательное и речевое развитие (программы «Говорящие Картинки», «Игры со Словами», «Шаг за Шагом», «Развивающие игры», «Смотри и Говори», «Лого Игры»);
•физическое развитие (программы «Лого Ритмика», «Развивающие игры»);
•социально-коммуникативное развитие (программы «Игры со Словами», «Шаг за Шагом»).
Программы «Шаг за Шагом» и «Развивающие игры» позволяют организовать мониторинг достижений детей дошкольного возраста с учётом их индивидуальных особенностей на основе чётко разработанных критериев по всем важнейшим сферам развития дошкольников.
2)ЭОР из открытых источников Интернета (мультимедийные презентации, тематические видеоролики).

3)Ресурсы, разработанные самими педагогами (мультимедийные презентации, интерактивные игры и упражнения, викторины).

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы. Для каждого тематического элемента в данных системах имеется модуль получения информации, модуль практических занятий, модуль контроля.

ЭОР нового поколения дают возможность педагогу выстраивать авторский учебный курс, создавая индивидуальные траектории обучения.

Так, комплексный электронный образовательный ресурс «Мобильное Электронное Образование» для дошкольного образования создан компанией «МЭО» в помощь воспитателям, выстроен в логике календарного года, содержит 180 тематических занятий и рассчитан на 36 недель. Материалы ресурса могут использоваться воспитателем в сочетании с любыми УМК. Ресурс МЭО содержит методические материалы для воспитателя, интерактивные учебные материалы, логические, творческие задания, речевые игры для воспитанников различных форматов: это изображения, фрагменты музыкальных композиций, видеоролики, хрестоматийные материалы, слайд-шоу.

Сетевые электронные образовательные ресурсы:

1)Онлайн-площадки с интерактивными играми и упражнениями для детей разного возраста (например, сайт детских онлайн игр “Играемся» содержит игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания; интерактивное упражнение «Слова для дошколят» - http://puzzlecup.com/words-ru/).

2)Виртуальные интерактивные экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.

3)Онлайн-библиотеки - это специальные Интернет-порталы, где собрано большое количесвто электронных книг. Как и в реальной библиотеке, в электронной нам доступен каталог литературы по жанрам, авторам  и названиям. Однако, в отличие от реальных книгохранилищ, найти электронный вариант интересующей книги или периодического издания здесь намного быстрее и проще. 

Решить проблему поиска инструментов для создания собственных ЭОР в настоящее помогают разнообразные онлайн-сервисы.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку онлайн-сервисов для создания ЭОР, которые я использую в своей работе:

Сервис Google Фото (облачное хранилище).
В режиме онлайн в Google Фото из своих фотографий можно создать за несколько минут анимацию, коллаж или фильм. Использовать при этом для коллажа или анимации от 2-х до 50-ти фото! Скачивается готовая анимация на компьютер в формате GIF и может вставляться на сайт как любая другая картинка.

Сервисы для создания коллажей и плейкастов:
Коллаж – одно из средств визуализации информации, которое может использовать педагог. Коллаж представляет собой произвольное соединение в одной картинке или фотографии нескольких изображений, иногда даже не связанных между собой по стилю и содержанию. При этом используются различные визуальные приемы, которые позволяют сделать итоговое изображение ярким и запоминающимся: наложение одной картинки (фотографии) на другую, представление картинки (фото) в виде мозаики или пазла, вставка яркой подложки, рамочек, фигур, линий и т.п. Коллажи можно использовать в работе с детьми в качестве иллюстративного материала, а также для представления собственного опыта работы среди педагогов и родителей воспитанников в виде своеобразного фотоотчета (работы с творческой выставки, результаты работы по проекту, портфолио ребенка или педагога и т.п.). Создание коллажа в онлайн-сервисе займет считанные минуты. Вы просто вставляете необходимые изображения в выбранный шаблон и нажимаете кнопку «создать» («сгенерировать»). Полученный продукт можно скачать на компьютер, выслать по электронной почте или поделиться им в соцсетях с друзьями (перейти на онлайн-сервис).

Сервис для создания фотоколлажей

Плейкаст – это композиция из текста, музыки и изображения, или видео. В плейкаст, в отличие фотоколлажа можно добавить звуковые и видео файлы. Представьте себе плейкаст с изображением автора стихотворения (например, К.И. Чуковского), иллюстрацией к нему и с аудиозаписью данного стихотворения, которое читает сам автор или знаменитый актер (перейти на онлайн-сервис).

Сервис для создания плейкастов

Сервисы для создания интерактивных игр и упражнений имеют много преимуществ: конструкторы, позволяющие их создавать, предоставляют пользователю широкий спектр инструментов и возможностей для этого. Яркость, красочность, простота использования, высокая скорость проверки ответов — всё это облегчает работу педагога. Однако при этом не стоит забывать, что живое общение с ребёнком, которое всегда даёт свои положительные результаты, не смогут заменить ни виртуальные игры, ни интерактивные задания.

Сервис для создания пазлов

Фабрика кроссвордов 

Каждый из онлайн-сервисов уникален, интересен и полезен. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов. И это замечательно. Но всё-таки, пожалуй, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его УНИВЕРСАЛЬНЫМ.

Как это ни удивительно, такой инструмент существует!

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме.

Данный сервис универсален по многим причинам:

1)Имеет очень простой и удобный для пользования интерфейс.
2)Предоставляет возможность работать в нём на родном языке.
3)Предоставляет возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, так как подсказки размещены во всех шаблонах упражнений.
4)Прежде чем создать новое упражнение, вы можете ознакомиться с примером и сразу же увидеть конечный результат.
5)Вы можете пользоваться уже созданными вашими коллегами упражнениями, так как они находятся в общем доступе.

Сервис имеет удобный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском. Для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу страницы сайта выбрать пиктограмму с соответствующим флажком. Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что гораздо облегчает поиск нужного задания. Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Создав задание, можно тут же опубликовать его (добавить на сайт) или сохранить только для личного пользования. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта.

Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на страницах личного сайта (блога), «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.

На главной странице сайта в верхнем левом углу имеются ссылки на рубрики «Что такое LearningApps.org?» и «Показать помощь», перейдя по которым, вы окажитесь на страницах сайта, где можно ознакомиться с основной информацией о сервисе и посетить «Тьюторскую», в которой объясняются самые важные функции работы данного сервиса.

Категория: ИКТ-компетентность | Добавил: calendula (20.02.2019)
Просмотров: 2525 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Добавлено на сайт
[09.06.2023][Летняя лаборатория]
Солнечные часы (0)
[07.06.2023][Летняя мастерская]
Рисуем на камнях (0)
[02.05.2023][Весенняя игротека]
"Помощники весны" (0)
[27.04.2023][Весенняя игротека]
"Разведчики весны" (0)
[07.04.2023][Весенние истории]
Весна глазами поэтов (0)
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2024
    Сайт управляется системой uCoz