Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Новости сайта
[01.09.2022][Все новости]
С ДНЁМ ЗНАНИЙ! (0)
[18.05.2021][Все новости]
Добавлены новые игры в раздел "ДЕТЯМ" (0)
[01.09.2019][Все новости]
Инструментарий оценки качества дошкольного образования (0)
[12.11.2017][Все новости]
Синичкин день (0)
[01.11.2017][Все новости]
Победа в муниципальном конкурсе "Сайт педагогического работника" (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 41
Кнопка моего сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты

Конспект НОД по конструированию : «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ «ВИД СБОКУ» ПАРОВОЗА С ВАГОНОМ» (средняя группа)

Цель: совершенствовать у детей навыки конструирования по готовой схеме постройки.

Образовательные задачи:
- Закреплять умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоза и вагона).
- Закреплять навык реализации схемы конструкции (паровоза с вагоном) в постройке.
Развивающие задачи:
- Уточнять знания детей о поезде как виде транспорта.
- Расширять кругозор.
Воспитательные задачи:
- Закреплять навык согласования действий детей друг с другом в совместной работе, воспитывать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:
- демонстрационные схемы паровоза и вагона (вид сбоку), аналогичные раздаточные схемы;
- раздаточный строительный материал, соответствующий предложенным схемам (плюс аналогичный демонстрационный материал для анализа схем паровоза и вагона): * для паровоза – длинный кирпичик, 2 кирпичика меньше среднего, 4 толстых бруска, 2 мелких кирпичика, 2 мелкие треугольные призмы, цилиндр; * для вагона – 2 длинных кирпичика, 4 кубика, 2 мелкие треугольные призмы, 2 средних кирпичика, 2 мелких полукуба;
- мультипликационный видеоролик «Паровоз Букашка»; - мультимедийная презентация-сопровождение;
- магнитная доска;
- ноутбук;
- проекционный экран.

 

1. Организационный этап
Цель педагогическая: создать игровую мотивацию на конструктивную деятельность, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать воображение, познавательную активность.
Цель детская: вспомнить знакомые виды транспорта, закреплять умение отгадывать загадки.
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа.

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)
- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)
- А я предлагаю вам отправиться в гости к зверятам на… Попробуйте сами отгадать этот вид транспорта: По стальным дорожкам мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук, круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой по железной лесенке. (Поезд)
- Наш поезд будет построен из строительного материала.

2. Этап с опорой на личный опыт детей
Цель педагогическая: уточнять знания детей о поезде как виде транспорта, активизировать личный опыт детей, расширять кругозор.
Цель детская: вспомнить все, что знают о поезде.
Методы и приемы: проблемные вопросы, демонстрация мультимедийной презентации, рассказ воспитателя, косвенная подсказка, наводящие вопросы, похвала.

- Ребята, кто из вас совершал поездку на поезде, поднимите, пожалуйста, руки? Как много у нас в группе путешественников! Давайте проверим, что вы знаете об этом виде транспорта! *Дети садятся перед проекционным экраном.
- К какому виду транспорта относится поезд: наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт) – слайд № 2.
- Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов) – слайд № 3.
- Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны, потому что в нем есть двигатель) – слайд № 4.
- Какие бывают поезда? (Пассажирские поезда перевозят людей, а грузовые разные грузы) – слайды № 5-7. * А знаете ли вы, что самый быстрый (суперскоростной) поезд в мире перевозит пассажиров в Японии. Это поезд на магнитной подушке, он не касается рельсов, а «парит» над ними. Такой суперскоростной поезд быстрее обычного в 5-6 раз (слайд № 8). А в ближайшем будущем российские двухэтажные поезда повезут участников и гостей зимней Олимпиады в Сочи (слайд № 9)
- Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога).
- Кто управляет поездом? (Машинист)- слайд № 10. Молодцы, вы многое знаете о поездах!

3. Основной этап
Цель педагогическая: закрепить у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов (паровоза и вагона); закрепить навык реализации схемы конструкции (паровоза с вагоном) в постройке; формировать навык согласования действий детей друг с другом (сотрудничество).
Цель детская: разобраться, какие детали понадобятся для строительства паровоза и вагона; построить паровоз с вагоном вместе с товарищем.
Методы и приемы: анализ схем построек, соотнесение схем с имеющимся набором строительных деталей, беседа, косвенные подсказки, похвала, самостоятельная строительство по схеме.
- Для строительства собственного поезда нам понадобятся рисунки паровоза и вагона с изображением необходимых строительных деталей.
*Схемы вывешиваются на магнитной доске.
- Давайте внимательно их рассмотрим (снизу вверх). Начнем с паровоза.

*Проводится последовательный анализ схемы паровоза (вид сбоку). Дети могут соотносить предлагаемые для строительства паровоза детали со схемой.


- Из каких строительных деталей мы сделаем колеса? (Из треугольных призм)
- Какая строительная деталь понадобится для основания паровоза? (Длинный кирпичик)
- У нашего паровоза есть 2 основные части – передняя и задняя. Что находится в передней части? (Двигатель, труба) А в задней? (Кабина машиниста)
- Перечислите строительные детали для передней части паровоза. (Бруски, мелкий кирпичик). Уточните, где будет находиться мелкий кирпичик? (Впереди)
- Какие детали понадобятся для стен кабины машиниста? (Кирпичики меньше среднего) А для двери? (Брусок) Из чего сделаем крышу кабины? (Из мелкого кирпичика)
- Из чего мы сделаем трубу паровоза? (Из цилиндра)

*В ходе беседы воспитатель использует косвенные подсказки, наводящие вопросы, похвалу.
- Теперь рассмотрим рисунок вагона (также снизу вверх).

Колеса у вагона и паровоза похожи? (Да) Значит они будет сделаны из тех же строительных деталей. Назовите их (треугольные призмы).
- А основание вагона такое же, как у паровоза? (Да) Какую строительную деталь мы возьмем? (Длинный кирпичик)
- Какие строительные детали понадобятся для строительства стен вагона? (Кубики, средние кирпичики).
- Какие строительные детали понадобятся для оконных перегородок? (Полукубы).
- Из чего мы сделаем крышу вагона? (Из длинного кирпичика).
- Мы выяснили, из каких деталей будет построен наш поезд. Давайте немного отдохнем.

*Физкультминутка: Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

- Теперь я предлагаю вам построить свой поезд для нашего путешествия к зверятам! Строить вы будете в парах. Договоритесь, кто из вас построит паровоз, а кто – вагон, и возьмите подходящую коробку со строительным материалом и рисунок.

*В ходе самостоятельной работы закрепляется навык согласования действий детей друг с другом (сотрудничество). По окончании строительства дети объединяют паровоз с вагоном в поезд.

4. Закрепление знаний детей

Цель педагогическая: закреплять навык соотнесения постройки со схемой конструкции (паровоз и вагон).
Цель детская: помочь другу в строительстве поезда.
Методы и приемы: соотнесение готовой постройки со схемой, похвала, поощрение. Воспитатель предлагает детям проверить постройку партнера и при необходимости внести в нее поправки в соответствии с рисунками.

*Отметить детей, работавших дружно, помогавших друг другу.

5. Заключительный этап
Цель педагогическая: рефлексия; мотивация на дальнейшее познание видов транспорта.
Цель детская: подумать, все ли удалось, что было задумано.
Метода и приемы: просмотр видеоролика, беседа, подарок детям.

Дети отправляются на поезде в гости к зверятам (слайд №11). На проекционном экране изображение зверят (слайд №12).
- Здравствуйте, ребята, на чем вы к нам приехали? (на поезде)
- Неужели, вы сами его построили? Молодцы! Легко ли вам было строить поезд? Что было труднее всего? Вы помогали друг другу? Все ли у вас получилось?
- Хотите знать больше о поездах и других видах транспорта? (Да) В этом вам поможет эта книга (Энциклопедия «Транспорт»).
- А сейчас давайте все вместе прокатимся на поезде (просмотр анимационного ролика «Паровоз Букашка») – слайд № 13.

Категория: Конспекты | Добавил: calendula (04.06.2017)
Просмотров: 2815 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Добавлено на сайт
[09.06.2023][Летняя лаборатория]
Солнечные часы (0)
[07.06.2023][Летняя мастерская]
Рисуем на камнях (0)
[02.05.2023][Весенняя игротека]
"Помощники весны" (0)
[27.04.2023][Весенняя игротека]
"Разведчики весны" (0)
[07.04.2023][Весенние истории]
Весна глазами поэтов (0)
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2024
    Сайт управляется системой uCoz