Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Новости сайта
[20.06.2018][Все новости]
Всероссийский конкурс «Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке» (0)
[27.05.2018][Все новости]
Всероссийский конкурс детского рисунка "Разноцветные капли" (0)
[29.03.2018][Все новости]
Всероссийская Неделя Детской книги (0)
[07.01.2018][Все новости]
С Рождеством Христовым! (0)
[31.12.2017][Все новости]
С Новым 2018 годом! (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 40
Кнопка моего сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общие вопросы воспитания

Как определить право- или леворукость ребёнка

У каждого человека по-разному развиваются полушария мозга. 

Левое полушарие отвечает за логику, аналитические способности, склонность к точным наукам, развитие речи. Оно управляет работой правых конечностей. А правое полушарие обеспечивает хорошее пространственное мышление, творческие способности. Оно связано напрямую с работой левых конечностей. 
Также есть люди, которые одинаково хорошо владеют правой и левой рукой, у них нет доминирующего полушария мозга, оба полушария функционируют одинаково. Это амбидекстры — левшы и правшы одновременно.

До пятилетнего возраста можно говорить лишь о предпочтении какой-либо руки у ребёнка, но не о доминантности определённого полушария. Обычно дети младше 5 лет меняют руки в процессе деятельности, когда кушают ложкой, вырезают ножницами, бросают мячик. 

Для оценки степени праворукости и леворукости у ребёнка используются несложные тесты 

Тест 1. Рисование.
Предложите ребёнку нарисовать то, что он хочет. Дайте ему на это столько времени, сколько нужно и не поторапливайте. Как только ребёнок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребЁнок откажется, то ответьте: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся».

Результат теста: обращаем внимание на то, какой рукой ребёнок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем,  какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более чёткими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребёнка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш. Если рука сильно напряжена, ребёнок держит карандаш или ручку у самого кончика, рука дрожит, напряжены мышцы плеч, рука трудно передвигается по бумаге, линии неровные – это скорее всего не ведущая рука для графических работ. Если рука расслаблена, зажимов нет, движения хорошо скоординированные, в четком ритме, то скорее всего это ведущая рука.

Тест 2. Открывание спичечного коробка.
Дайте ребёнку несколько пустых спичечных коробков. И скажите : «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.

Тест 3. Построй домик из палочек.
Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребёнок работал более активно.

Тест 4. Игра в мяч. 
Возьмите теннисный мячик или любой другой мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребёнком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить мячик Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.

Тест 5.
1) Вырезание ножницами силуэта фигуры из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.п).

Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребёнок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит в левой руке. В данном случае получается, что более активная левая рука, хотя ножницы ребёнок держал в правой.

2) Раскладывание карточек лото.
Ребёнок берет все карточки лото (10-15 штук)  в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребёнок ведущей рукой.

Тест 6. Нанизывание бусин/бисера на шнурок/иголку с ниткой.
Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.

Тест 7. Выполнение вращательных движений – открывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками.
Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребёнок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука – левая, а не правая.

Тест 8. Развязывание узелков.
1) Дайте ребёнку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.

2) Если в 1-м  варианте малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то просим его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребёнок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.

Тест 9. Построй из кубиков дом, сложи рисунок по образцу.
Ведущая рука чаще берёт кубики, поправляет детали.
Для теста 9 лучше использовать новую для ребёнка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.

Тест 10. Есть ли в семье левши? Просто отвечаем на этот вопрос «да» или «нет».

Условия проведения данных тестов:

- Тесты проводятся с ребёнком один на один в спокойной обстановке.

- Ребёнку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий.

- Взрослый должен сидеть за столом напротив ребёнка.

- Все предметы для тестов должны быть размещены в центре стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребёнка.

- Все предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. Коробка с предметами не должна быть видна ребёнку и не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.

Категория: Общие вопросы воспитания | Добавил: calendula (26.05.2018)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Добавлено на сайт
[09.06.2018][Здоровье и безопасность]
Уроки безопасности. Защита от посторонних (0)
[01.06.2018][Программы, планы]
Знаменательные даты для планирования работы с детьми летом (0)
[26.05.2018][Общие вопросы воспитания]
Как определить право- или леворукость ребёнка (0)
[26.05.2018][Развиваем ребёнка]
Развиваем память у старших дошкольников (5-7 лет) (0)
[07.05.2018][Общие вопросы воспитания]
Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне? (0)
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2018
    Сайт управляется системой uCoz