Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. Для того чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки.
Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.
В возрасте 5-6 лет дети уже могут управлять произвольно своими руками и пальцами, поэтому в области подготовки руки к письму возможен переход к графическим заданиям.
Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам. При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб.
Штриховать рекомендуется вначале короткими и частыми штрихами, затем ввести центрическую штриховку, и только на последнем этапе возможна штриховка длинными параллельными отрезками. При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки.
Правила штриховки:
-Штриховать только в заданном направлении.
-Не выходить за контуры фигуры.
-Соблюдать параллельность линий.
-Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см
Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.
В нашем детском саду для подготовки руки ребёнка 5-6 лет к письму используется рабочая тетрадь Н.А. Федосовой (ч.1) "От рисунка к букве".
Работая с тетрадью "От рисунка к букве", дети обводят предметы по контуру, занимаются штриховкой внутри контура предметов, самостоятельно дорисовывают предметы по замыслу, обводят предметы уменьшенной формы в рабочей строке.
Для подготовки руки ребёнка к письму в домашних условиях предлагаю вашему вниманию раскраски со штриховкой внутри контура предмета.
СКАЧАТЬ ШТРИХОВКИ |