Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Новости сайта
[29.03.2018][Все новости]
Всероссийская Неделя Детской книги (0)
[08.03.2018][Все новости]
Муниципальный конкурс "Умники и умницы Удомли - 2018" (0)
[09.02.2018][Все новости]
Всероссийский педагогический конкурс-фестиваль "Играют дети большой страны" (0)
[07.01.2018][Все новости]
С Рождеством Христовым! (0)
[31.12.2017][Все новости]
С Новым 2018 годом! (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 40
Кнопка моего сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Развивающая среда

Игровой набор "Сочиняем сказку"

Дидактические задачи игры "СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ"
1) Развивать образное мышление, логическое мышление (установление причинно-следственных, временных связей, умение планировать, анализировать ), воображение.
2) Формировать навыки сотрудничества (согласование с партнерами по игре собственных замыслов).
3)Развивать связную речь, обогащать активный словарь детей.

Форма работы: игра «Сочиняем сказку» может быть использована как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с мини-подгруппой(2-3 человека).

Игровой материал: 12 кубиков с 72 картинками.
1) На 5 кубиках изображены различные сказочные персонажи.
2) На 4 кубиках присутствуют изображения сказочных предметов, большинство из которых наделены волшебными свойствами.
3) На 3 кубиках изображены различные варианты места действия сказки.

Дополнительно игровой комплект содержит 3 кубика с уловными заместителями (12 цветовых граней и схематические изображения).
*Условные заместители, при необходимости, могут использоваться в качестве дополнительных персонажей сказки, для обозначения дополнительных атрибутов героев (в соответствии с замыслом детей).

Руководство к игре:

Предварительный этап включает знакомство с предложенными иллюстрациями, с условными заместителями.
Возможные варианты игровых творческих заданий:
-«Сравни сказочных героев» - развивать умение описывать внешний облик и характер персонажей сказок;
- «Что в дороге пригодится?» - анализ сказочных предметов (описание внешнего вида; выявление функций и свойств, помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную ситуацию и т.д.);
- «Продолжи сказку по-своему»;
- «Перевирание сказки» (Дж. Родари «Грамматика фантазии»);
- «Сказочная деревня», «Тридевятое царство», «Заколдованный лес» - формировать умение рассказывать о месте, в котором разворачивается сюжет сказки.

Основной этап:

1-й вариант: дети самостоятельно выбирают на гранях кубиков сказочных персонажей, место действия, сказочные атрибуты для составления оригинальной сказки. При этом количество используемых кубиков может изменяться.

2-й вариант: выбор героев, сказочных атрибутов, мест действия происходит случайным образом (путем выбрасывания игровых кубиков).
Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни.

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ СКАЗКИ

УСЛОВНЫЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ (символы)

Категория: Развивающая среда | Добавил: calendula (10.02.2018)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Добавлено на сайт
[29.03.2018][Новости нашей группы]
"Изучаем правила дорожного движения с Аркадием Паровозовым" (0)
[29.03.2018][Новости нашей группы]
"В гости к дедушке Корнею" (0)
[01.03.2018][Новости нашей группы]
Участие воспитанников группы в муниципальных конкурсах (0)
[15.02.2018][Новости нашей группы]
Масленичная неделя (0)
[10.02.2018][Развивающая среда]
Игровой набор "Сочиняем сказку" (0)
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2018
    uCoz