Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Новости сайта
[01.09.2022][Все новости]
С ДНЁМ ЗНАНИЙ! (0)
[18.05.2021][Все новости]
Добавлены новые игры в раздел "ДЕТЯМ" (0)
[01.09.2019][Все новости]
Инструментарий оценки качества дошкольного образования (0)
[12.11.2017][Все новости]
Синичкин день (0)
[01.11.2017][Все новости]
Победа в муниципальном конкурсе "Сайт педагогического работника" (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 41
Кнопка моего сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Конспекты

Конспект совместной деятельности "Моя Удомля"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Развивающие:

1) стимулировать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и будущему родного города;
2) развивать интеллектуально-творческое мышление, умение планировать свою деятельность, договариваться.

Воспитательные:

1) формировать устойчивое представление детей о городе Удомля как о своей малой Родине - частице России;
2) воспитывать чувство любви к городу, патриотизм.

Образовательные:

1) обогащать и закреплять знания детей о родном городе;
2) формировать умение ориентироваться по карте-схеме города Удомля, карте России;
3) расширять словарный запас: однокоренные слова к слову «Родина»; подбор прилагательных к каждой букве слова «Удомля» (увядший, удивительный, доброжелательный, дряхлый, особенный, обездоленный, мирный, многолюдный, мрачный, любимый, лучший, ленивый, яркий, ядовитый);
4) закреплять ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе проектирования «портрета» Удомли, а также города будущего.

Предварительная работа:

беседы о городе; чтение познавательной литературы; рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами города Удомля; целевые прогулки по улицам города, экскурсии на предприятия города (Удомельский хлебокомбинат, почтовое отделение, магазины и др.); научные детские чтения «Улица, на которой расположен мой детский сад» с просмотром компьютерной презентации «Улица Автодорожная»; создание рисунков по теме «Мой город».

Материал и оборудование:

физическая карта России; карта-схема города Удомля 40х60 см; карточки 5х5см с изображениями памятников и достопримечательностей Удомли; карточки с их названиями; карточки с описаниями памятников и достопримечательностей Удомли; видеоролик об Удомле (продолжительность – 2:04 мин.); карточки с буквами «У», «Д», «О», «М», «Л», «Я» размером 8х8 см; иллюстрации для создания портрета города; лист ватмана; стихотворение Марины Голиковой «Удомля - моя Родина».

Организационный момент:
- Ребята, подберите слова-родственники к слову «Родина» (родня, родословная, родители, родной, родник, родинка, род).

-Что обозначает слово «род»? (это группа людей, у которых общий предок)

- Как вы думаете, почему названные вами слова являются родственными? (у них общая часть).

- Назовите её… (род).

I. Вступительная беседа.

Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. 

- Как вы понимаете слово «Родина»? (Родина - это родная страна; Родина – наша Россия; Это место, где человек родился; Родина там, где живу я, мои мама и папа, мои друзья).

Перед вами карта нашей Родины - России. Наша страна занимает обширную территорию. Она протянулась на тысячи километров с севера на юг и с запада – на восток (воспитатель показывает границы страны на карте России).

- Какая наша Россия? (огромная; необъятная; в ней много рек, озёр, лесов, гор; многонациональная, красивая….).

Наша Россия – необычайно большая и красивая страна. У неё славная история, которой мы должны гордиться. Россия богата природными ресурсами. А главное богатство России – россияне, их знания, культура.

- Кто из россиян прославил свою Родину во всём мире?

  • первый в мире космонавт – Юрий Гагарин;
  • изобретатель радио – Александр Попов;
  • композитор – Пётр Ильич Чайковский;
  • художники: Венецианов, Левитан, Васнецов, Шишкин.

- Чем ещё знаменита наша Родина?

  • своей столицей – Москвой;
  • народными промыслами – гжель, хохлома и др.;
  • в России находится самое глубокое озеро в мире – Байкал (воспитатель показывает его на карте России)
  • в России самая длинная железная дорога в мире (воспитатель называет её - Транссибирская магистраль и показывает на карте России её протяжённость от Москвы до Находки).

На карте России много больших и малых городов. А мы поговорим сегодня о нашем городе – самом любимом и родном.

- Как он называется? (Удомля)

- Кто покажет Удомлю на карте России? (город Удомля отмечен на карте России флажком с изображением герба города)

- Почему Удомля отмечена этим значком? (это герб Удомли)

II. Просмотр видеоролика

Город наш небольшой, но очень красивый. Давайте посмотрим о нём короткий фильм (просмотр видеоролика – 2:04 мин.).

А сейчас послушайте стихотворение о нашем городе, которое написала удомельская поэтесса Марина Голикова:

Удомля – моя Родина,

На карте России – родинка.

С глазами озёр синими

Удомля моя – красивая!

Рубины рябин прячутся

В твоё зелёное платьице.

Удомле пою песню я,

А солнце смеётся весело!

Утром умылась дождиком,

Прикрылась радугой – зонтиком.

Смотрится в небо синее

Удомля моя – красивая.

Ш. Дидактическая игра «Мой город».

Какая красивая наша Удомля! Сейчас я предлагаю вам проверить в игре свои знания о нашем городе.

Ребята, перед вами карта Удомли. На ней цифрами обозначены основные памятные места нашего города.

- Вы догадались, как называется игра? («Мой город»).

- Что ещё необходимо для этой игры? (карточки с изображениями памятных мест)

- Кто помнит правила игры? (для всех карточек мы должны найти место на карте)

- Могу я сегодня быть водящей? (Да)

Итак, мы начинаем нашу игру.

- У кого из вас находится карточка с изображением Князь-Владимирского собора?

Аналогично дети находят у себя и размещают на карте:

  • спорткомплекс
  • краеведческий музей
  • здание администрации
  • здание детской библиотеки

А сейчас я усложняю задание: я буду описывать какое-либо памятное место нашего города, а вы должны догадаться, о чём я говорю и самостоятельно выложить нужную карточку на карте Удомли.

  • Этот памятник построен в честь воинов, сражавшихся за Родину в Великой Отечественной войне (мемориал Победы).
  • Самое современное и оригинальное по архитектуре здание в Удомле. В нём есть концертный и выставочный залы, кинотеатр (центр общественной информации КАЭС «Чайка».)
  • Памятник нашему земляку, знаменитому лётчику-космонавту (памятник Олегу Григорьевичу Макарову).
  • Памятник изобретателю радио, его имя носит одна из школ города; в его честь также названа одна из улиц Удомли (памятник Попову). - Где он расположен? 
  • Памятник этому художнику появился в Удомле в октябре 2010 года (памятник Венецианову). - На какой улице он находится? (на улице Венецианова).

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

IV. Дидактическая игра «Город будущего».

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Город будущего»

Давайте подойдём к фланелеграфу. Для игры нам необходимо прочитать слово, которое здесь выложено (дети читают: «Удомля»).

Давайте помечтаем и представим, каким будет наш город Удомля через сто, двести и даже тысячу лет. Присаживайтесь на стульчики.

Вам необходимо к каждой букве подобрать слова, которые описывают будущую Удомлю.

Итак, начинаем.

- Кто назовёт первую букву? (У)

Каким бы вы хотели видеть свой город?

У

  • уютный (то есть удобный для людей)
  • удивительный (вызывает удивление своей красотой, чистотой)

- Назовите вторую букву (Д) Какие слова к ней можно подобрать?

Д

  • доброжелательный (жители по-доброму относятся друг к другу)
  • долговечный (я хочу, чтобы Удомля жила очень-очень долго)

- Назовите следующую букву (О)

О

  • особенный (не похожий на другие города)

- Дети называют четвёртую букву (М)

М

  • мирный
  • многолюдный (в городе будет ещё больше жителей, чем сейчас)

- Дети называют пятую букву (Л)

Л

  • любимый
  • лучший (самый дорогой)

- Назовите последнюю букву в слове (Я)

Я

  • яркий (в городе построят много красивых зданий; будет много цветов; улицы будут освещены разноцветными фонарями).

Молодцы, вы придумали замечательный город будущего.

А сейчас я предлагаю подобрать к этим же буквам слова, которые расскажут – каким наш город не должен быть в будущем.

У

  • увядший (город разрушается, в нем давно не строили новые здания, дороги)

Д

  • дряхлый (в городе рождается мало детей)

О

  • обездоленный (жители бедны, им нечем кормить свою семью)

М

  • мрачный (неуютный, безрадостный)

Л

  • ленивый (жители не заботятся о своем городе – не ремонтируют, не убирают его)

Я

  • ядовитый (опасный для жизни людей; вода и воздух отравлены вредными веществами).

- Таким наш город не должен быть ни в будущем, ни в настоящем! Вы согласны со мной (да)

V. Дидактическая игра «Портрет города».

- Ребята, вы бы хотели стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а образами (картинками) и словами? (Да).

Тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, которая называется «Портрет города».

- Напомните, чем вы будете рисовать портрет нашего города? (картинками)

А я буду вам помогать. Я буду начинать составлять предложение о нашем городе. А вы, закончив мою фразу, находить соответствующую картинку и располагать её на листе бумаги.

Итак, мы начинаем.

Удомля – это…

  • край озёр

- Какие озёра есть в Удомельском крае? (Голубые озёра, оз. Песьво, Удомля, Кубыча…);

  • город энергетиков, поэтому (здесь находится КАЭС);
  • наш детский сад «Кораблик»;
  • звон колоколов

- Какую картинку ты выберешь? (Князь-Владимирский собор);

  • современные многоэтажные дома;
  • люди, которые живут в Удомле

- Как их называют? (удомельцы);

  • железная дорога (воспитатель напоминает, что более ста лет назад Удомля была пристанционным посёлком);
  • спортивный город (многие удомельцы активно занимаются спортом)

- Какую картинку ты выберешь? (спорткомплекс);

  • родина лётчика-космонавта Олега Григорьевича Макарова;
  • дача «Чайка».

Наш «портрет» города готов. Нравится ли он вам?

Давайте вспомним самые красивые предложения о нашем городе (2-3 ответа).

Вам было интересно играть в игры о нашем любимом городе?

Будущее нашего города во многом зависит от вас, ребята, от того как сильно вы его любите, что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми.

Мне хочется подарить вам песню, которая называется «Город детства» (звучит песня).

Категория: Конспекты | Добавил: calendula (12.06.2017)
Просмотров: 860 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Добавлено на сайт
[09.06.2023][Летняя лаборатория]
Солнечные часы (0)
[07.06.2023][Летняя мастерская]
Рисуем на камнях (0)
[02.05.2023][Весенняя игротека]
"Помощники весны" (0)
[27.04.2023][Весенняя игротека]
"Разведчики весны" (0)
[07.04.2023][Весенние истории]
Весна глазами поэтов (0)
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2024
    Сайт управляется системой uCoz