Нужно ли говорить с дошкольниками о Великой Отечественной войне? Может быть, ещё рано и не нужно травмировать детскую психику?
Михаил Телегин, доцент Московского Педагогического университета, автор программы «Воспитательный диалог» по дошкольному развитию, считает, что не только можно, но и нужно говорить. Со старшими дошкольниками. Почему? Душу развивать нужно, и, причем с маленького возраста. Вне зависимости от выбора человека, который он впоследствии сделает сам в своей жизни. Не упустить время. «Как говорил Василий Александрович Сухомлинский, «надо дать детям правильное видение добра и зла». Слышите, «дать»! Слышите, «правильное»!» - пишет Михаил Телегин.
«Сто раз надо повторять», «Как об стенку горох», «Пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
С детскими капризами и упрямством сталкиваются все родители. Капризы и упрямство опасны тем, что в будущем могут перерасти в черту характера. Желание стоять на своем во что бы то ни стало порождает ложь, неврозы, раздражительность. В чем причины подобного поведения детей и как правильно на него реагировать?
"Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас" (Эрнст Легуве)
Каждый новый навык делает ребёнка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что poдительская любовь и забота никуда не денутся.
С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка. В этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.