Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и залог здоровья человека.
Нашему мозгу тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария.
Предлагаю вашему вниманию комплекс нейрогимнастики для дошкольников, состоящий из 10 упражнений.
Ещё Корней Иванович Чуковский обращал пристальное внимание на необходимость поэтического воспитания детей. Совсем необязательно, считал он, делать детей стихотворцами, но научить их подлинному восприятию поэзии, развивать умение наслаждаться стихами просто необходимо.
Маленькие дети способны брать предметы двумя руками и, даже подрастая, некоторые не меняют своих привычек. Определить среди них леворукого не так просто, но все же есть некоторые признаки, которые помогут родителям это сделать.
В младшем дошкольном возрасте запоминание носит в основном непроизвольный характер (дошкольник не заботится о том, чтобы всё, что воспринимает, легко и точно припомнить впоследствии). В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память.
В возрасте 5-7 лет преобладает наглядно - образная память. Но на протяжении всего этого периода возникает и развивается словесно-логическая память.
Если вашему ребенку уже исполнилось 5 лет и вы: а) согласны с утверждением психологов о том, что каждый ребенок, потенциально талантлив; б) обнаружили те или иные способности у ребенка; в) считаете его " нестандартным", предлагаю заполнить данную анкету, которая поможет: а) определить наиболее выраженные способности ребенка; б) оценить перспективы малыша; в) принять правильное решение при выборе видов занятий с ним.
В возрасте 5-6 лет дети уже могут управлять произвольно своими руками и пальцами, поэтому в области подготовки руки к письму возможен переход к графическим заданиям.
В отличие от естественного интуитивного деления слова на слоги, расчленению слова на звуки ребёнка нужно специально учить. Если спросить ребенка, какой первый звук он слышит в слове МАМА, он ответит МА. И это не случайно, Так как именно такое деление слова отражает естественный механизм его членения: сочетание согласного с последующим гласным (слияние) представляет собой настолько неразрывную в артикуляционном отношении целостность, что нужно специально обучаться членить ее на отдельные звуки.
В старшей группе в рамках Образовательной программы нашего детского сада (основанной на программе "Развитие") дети знакомятся со смыслоразличительной функцией звука, когда слова отличаются друг от друга лишь каким-то одним звуком (дом-сом, врачи-грачи, раки–маки, лев-лес и т.п.). При этом слова заданы в стихотворном тексте и детям несложно догадаться по рифме и смыслу, какой звук «хитрит», какое слово должно быть на самом деле.