Сотрудниками ФИРО РАНХиГС разработан «Инструментарий по оценке качества дошкольного образования». Все материалы Инструментария размещены на специализированном веб-ресурсе firo-nir.ru.
Ключевым звеном Инструментария является понимание того, что важнейшим аспектом в развитии дошкольника является такое явление, как инициативность. Наблюдая за тем, как ребенок проявляет инициативность в деятельности, можно говорить о нормальном, опережающем или запаздывающем развитии. Инструментарий предлагает оценивать инициативность по пяти различным направлениям, выделенным авторами на основе пяти устойчивых социально-культурных практик (видов деятельности).
Инструментарий предназначен для педагогов дошкольного образования, методистов, руководителей ДОО, родителей, а также специалистов органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалистов дополнительного профессионального образования. |