Стихотворения поэтов - это благодатный материал, развивающий у ребёнка умение говорить и чувствовать ритм слов. В них часто можно встретить красочные образные выражения, сравнения, способствующие обогащению речи ребёнка, развитию его наблюдательности и фантазии.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
(Т. Дмитриев)
Пришла весна!
Весна – красна.
С зелёной травкой у окна
Развесила серёжки
Берёзе — белоножке.
(Е. Трутнева)
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
(И. Шандра)
Набухла речка,
Набухла почка,
Живая в небе
Плывёт цепочка.
В рассветной сини
Курлычет стая,
Весну и лето
Соединяя.
***
Когда от весны удирала зима,
Такая вокруг началась кутерьма
И столько на землю свалилось хлопот,
Что утром, не выдержав, тронулся лёд.
***
Куда-то утром убежали вьюги,
Морозы скрылись где-то вдалеке.
Зима шубёнку сбросила в испуге
И с ними убежала налегке.
А ночью возвращается за нею,
Вздыхает, примеряет среди тьмы.
Но что-то всё короче и теснее
Становится шубёнка у зимы.
(В. Орлов)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
(В. Лунин)
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – весёлые льдинки.
(И. Демьянов)
По опушке шла весна,
Вёдра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са!
(В. Степанов) |