Вариант 1. Вы с ребёнком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Условие для взрослого: называть самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны либо те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать; на лужах теперь нет льда; на снегу образовалась тоненькая корочка наста.
Вариант 2. Даётся минута, чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность детям побегать, всё обследовать во время этой минутки. Тот, кто был самый внимательный и назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик».
ЧТО МОГУТ УВИДЕТЬ «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ»:
Солнце: 1)Трёхлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. 2) Дети постарше могут заметить, что солнце встаёт рано и будит людей. Встаёшь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было ещ1 темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
Снег стал тёмный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега ещё много, а на солнышке он уже растаял. Дети постарше могут заметить наст – корочку на снегу.
Воздух пахнет весной. Он тёплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в тёплые варежки. Мы переоделись в более лёгкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
Лужи. Весной появляются лужи. Утром они ещё затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лёд палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днём лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеёк – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
Насекомые проснулись весной.
К нам прилетели-вернулись домой перелётные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лёд ходит, лёд идет! Лёд стал перемещаться по реке, лёд тронулся с места!
По материалам сайта "Родная тропинка" |