Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Новости сайта
[11.12.2017][Все новости]
Положения о конкурсах по программе "Разговор о правильном питании" (0)
[23.11.2017][Все новости]
IV Всероссийский конкурс «Первые шаги в ТРИЗ» (0)
[12.11.2017][Все новости]
Синичкин день (0)
[03.11.2017][Все новости]
Областной творческий конкурс рисунков «Красная книга Тверской области глазами детей» (0)
[01.11.2017][Все новости]
Победа в муниципальном конкурсе "Сайт педагогического работника" (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Неплохо
Всего ответов: 39
Кнопка моего сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Развиваем ребёнка

Тест-анкета определения видов способностей ребенка (автор Н.П. Смелянская)

ОЦЕНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Каждый характерный признак определенных способностей оценивается от 2 до 5 баллов. Если какая-то характеристика особенно подходит ребенку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла и т.д. (Не ставьте оценку ниже двух баллов).

2. Суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип спо-собностей. Полученную сумму поделите на число признаков. Например, сумму, полученную при сложении баллов оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь.

3. На основании этого вы сможете установить наиболее выраженную одаренность ребенка.

4. Необходимо также построить график уровня интересов ребен­ка. Для этого постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите во­семь позиций (по числу видов способностей). На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида способностей нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. График нужен для того, чтобы при­нять правильное решение, когда вы захотите, чтобы ребенок одновремен­но занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша.

5. Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пиков - предлагае­мый вам метод выявления одаренности ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни" и не проявляться бурно и ярко.

7. Анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, хотя ее точность значительно повышается, когда ребенку исполняется 6-7 лет.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслу­шивается в них, легко их запоминает.
3. Если поет или играет на музыкальном инструменте, то вкладывает в ис­полнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
4. Сочиняет свои собственные мелодии.
5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

АРТИСТИЧЕСКИЕ

1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жеста­ми и движениями.
2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.
3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая челове­ку, о котором рассказывает.
4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, что­бы его зрителями были взрослые.
5. С удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, вы­ражения.
6. Пластичен и открыт всему новому.
7. Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ

1. Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не те­ряет основную мысль.
2. Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного собы­тия, причем придает событию что-то новое и необычное.
3. Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев.
4. Изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очелове­ченными.
5. Любит, уединившись, сочинять рассказы, стихи.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

1. Не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.
2. В своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося.
3. Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произ­ведение искусства или пейзаж.
4. Когда есть свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
5. Стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее очевидное при­кладное значение, - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное.
6. Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произве­дениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разум­ные доводы.

СПОРТИВНЫЕ

1. Он энергичен и все время хочет двигаться.
2. Он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек.
3. Он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре.
4. Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками.
5. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.
6. Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, бес­цельную беготню.
7. Кажется, что он никогда всерьез не устает.
8. Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь од­ним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает
причины и мотивы поступков других людей.

2. Обладает хорошей памятью.
3. Легко и быстро схватывает новый материал.
4. Задает очень много продуманных и оправданных ситуационных вопросов.
5. Любит читать (слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей возрастную.
6. Обгоняет своих сверстников в овладении программой обучения, причем не обязательно является образцом в учебе.
7. Гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событи­ях и проблемах, не касающихся его непосредственно.
8. Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассуди­телен не по годам, даже расчетлив.
9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реаги­рует на все новое и неожиданное в жизни.

НАУЧНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

1. Обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям.
2. Умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюде­ние.
3. Любит смотреть по ТV научно-популярные телепрограммы и слушать (читать) издания, взрослые статьи и книги, опе­режая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе.
4. Часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий.
5. С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, кон­струкций, схем, коллекций.
6. Не унывает и не надолго забрасывает работу, если его изобретение или про­ект не поддержаны или осмеяны.
7. Отличается гибкостью мышления и высокой работоспособностью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ

1. Интересуется самыми разными механизмами и машинами.
2. Любит в игровой форме конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру.
3. Пытается понять причины неисправности и капризов механизмов или аппаратуры. Любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов.
4. Предполагает, как можно починить испорченные механизмы и приборы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит свои решения.
5. Любит рисовать ("видит") чертежи и эскизы игрушек, механизмов.
6. Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Категория: Развиваем ребёнка | Добавил: calendula (23.11.2017)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Добавлено на сайт
[11.12.2017][ИКТ-компетентность]
Интерактивные плакаты (0)
[11.12.2017][Презентации]
Интерактивный плакат "Зимующие птицы" (0)
[03.12.2017][СКОРО НОВЫЙ ГОД!]
Авторские новогодние клипы (0)
[03.12.2017][СКОРО НОВЫЙ ГОД!]
День рождения Российского Деда Мороза (0)
[03.12.2017][СКОРО НОВЫЙ ГОД!]
Как написать письмо Деду Морозу? (0)
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2017
    uCoz