Персональный  сайт  воспитателя
Роговой  Ирины  Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
    Новости сайта
    [08.09.2017][Все новости]
    Экологический конкурс издательства "ПРОСВЕЩЕНИЕ" - "ЭКО-drive" (0)
    [06.09.2017][Все новости]
    Всероссийская акция "Россия - территория эколят - молодых защитников природы" (0)
    [19.08.2017][Все новости]
    В меню "ПЕДАГОГАМ" добавлен новый раздел "ИКТ - компетентность" (0)
    [19.08.2017][Все новости]
    Ещё одна интерактивная презентация "Скоро в школу!" принята к участию в конкурсе "Интерактивная мозаика - 2017" (0)
    [30.07.2017][Все новости]
    Участвую в конкурсе "Интерактивная мозаика 2017" (0)
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Плохо
    4. Неплохо
    Всего ответов: 39
    Кнопка моего сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Здоровье и безопасность

    Особенности развития организма детей 5-6 лет

    В период первого детства (3—7 лет) мальчики и девочки мало различаются по внешней форме тела и многим физиологическим параметрам организма. От первого года жизни до 4—5 лет скорость роста детей замедляется. Все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. Годичные прибавки роста составляют 4 до 5 см, массы тела – до 1,5-2 кг.

    Костно-мышечная система: в возрастном периоде 3-6 лет у детей идет формирование осанки и свода стопы. Естественные кривизны позвоночника (шейная, грудная) еще не установились и в положении лежа сглаживаются. Костная ткань все ещё богата органическими элементами. Это обусловливает большую эластичность скелета. У дошкольников легко возникают деформации позвоночника при длительном напряжении, подъёме тяжестей, неправильной позе во время занятий за столом. Возможно также уплощение стоп при ношении обуви, не отвечающей своими размерами и материалами требованиям гигиены.

    Важно отметить, что в этом возрасте продолжается развитие костей запястья, а окостенение фаланг пальцев далеко от завершения. Указанные особенности формирования кисти руки необходимо учитывать при дозировании таких развивающих видов, как горизонтальная и вертикальная штриховка, рисование, лепка, игра на фортепиано и струнных музыкальных инструментах.

    Для нормального развития костной ткани детей дошкольного возраста необходимо также и правильное сбалансированное питание (с обязательным содержанием
    минеральных веществ — кальция, фосфора, магния и др.), обилие света и наличие ультрафиолетовых лучей солнца во время прогулок, всегда доброкачественный воздух в помещениях во время игр, занятий и сна, достаточный объём естественных движений.

    Пребывание детей на свежем воздухе должно составлять не менее 3,5-4 часов в день.

    Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, особенно в сыре. Фосфор содержится в продуктах животного происхождения: в мясе, рыбе, молоке, молочных продуктах, желтке. Потребность детей в фосфоре в 1,5 раза выше, чем у взрослых.

    Магний содержится в продуктах растительного происхождения. В связи с разным сочетанием пищевых ингредиентов в продуктах питание детей должно быть разнообразным. Некоторые продукты (хлеб, масло, молоко, мясо, овощи, сахар) обязательно включаются в меню ежедневно, другие (сметана, творог, рыба) даются не каждый день. Однако в течение недели полагающийся набор продуктов должен быть использован. О ходе развития и биологическом возрасте дошкольников позволяет судить смена молочных зубов на постоянные, которая начинается с 5—6 лет. Молочные зубы у детей нежные и хрупкие, это следует помнить при организации питания детей. Перед сменой корни молочных зубов рассасываются, после чего они выпадают. В связи с тем, что зачатки постоянных зубов находятся под молочными зубами, следует особо обращать внимание на состояние полости рта и зубов у детей дошкольного возраста. Осмотр ротовой полости стоматологом должен осуществляться не реже двух раз в году с обязательным лечением всех обнаруженных кариозных зубов.

    Начало прорезывания первого большого коренного зуба у девочек и мальчиков приходится на 5,5 лет, а переднего резца у мальчиков — в 5,8—6,0 лет, у девочек несколько раньше — в 5,5—5,7 лет. Конец прорезывания центрального резца у мальчиков и девочек приходится на 7,5 лет. В 6 лет начинает прорезываться боковой (второй) резец. Его прорезывание завершается в 8 лет. Постоянные зубы верхней челюсти прорезываются чуть раньше, чем нижние.

    С костной системой органически связаны мышечная система и инервационный (нервный) аппарат, ибо они совместно обеспечивают движения человека: от 3 до 5 лет величина мышечных усилий у детей повышается. Постепенно устанавливаются содружественные движения рук и ног.

    Дети в 5—6 лет успешно овладевают основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, метание), но тонкая координация движений недостаточно совершенна, поэтому производить мелкие и точные движения ребенку еще сложно.

    Развитие кисти и фаланг пальцев руки позволяет детям уже на 4-м году жизни держать карандаш. Совершенствование координации движений и зрительно-пространственного восприятия позволяет детям хорошо копировать геометрические фигуры, изображать на рисунке человека, что также говорит о достаточно высоком развитии представлений и понятий. На 6—7-м и последующих годах жизни указанные показатели у здоровых дошкольников и младших школьников успешно совершенствуются. И все же у 1/3 детей отмечаются отклонения в развитии общей и мелкой моторики. Дети 5—6 лет с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и часто болеющие, нередко отстают в развитии моторики и речи.

    Дыхательная система. В дошкольном возрасте продолжается развитие органов дыхания. Одной из особенностей бронхолегочной ткани у дошкольников является большое количество кровеносных и лимфатических сосудов. Обильное кровоснабжение слизистой оболочки гортани, трахеи и бронхов является причиной более выраженных воспалительных реакций у детей дошкольного возраста в виде отеков слизистой оболочки и влажного кашля при острых респираторных заболеваниях.

    С развитием легких и их функций тесно связано развитие сердечно-сосудистой системы детей. В первые шесть лет жизни интенсивно растёт сердце. Вес сердца на пятом году жизни — 80—83 граммов, пульс — 100—105 ударов в минуту. На 6—7-м годах жизни частота сердечных сокращений (ЧСС) снижается до 95—92 ударов в минуту. Артерии в 4—6 лет относительно шире, чем в период второго детства. С этой особенностью связана небольшая величина артериального давления. Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста очень активно и быстро реагирует на физическую и эмоциональную нагрузку.

    Развитие органов зрения у детей в 4—6 лет ещё не завершено, и интенсивное формирование зрительной функции во многом зависит от внешних условий. Поэтому особое внимание следует уделять соблюдению мер профилактики нарушений зрения и снижения работоспособности мышц глаза. Строго должны соблюдаться требования к достаточной освещённости помещения и рабочего стола, за которым занимается ребёнок, а также пристальное внимание следует уделять правилам общения детей 5—6 лет с компьютером и телевизором. Нарушение требований к продолжительности пребывания у экрана, их частоте и оптимальному цветовому фону экрана видеотерминала вызывают утомление глаз, снижение функционального состояния аккомодационного аппарата. Для детей дошкольного возраста просмотр телепередач или пребывание у видеотерминала компьютера допускается не чаще 3—4 раз в неделю по 15—20 минут.При просмотре TV в помещении должно быть включено неяркое общее освещение.

    Система иммунитета. В окружающей человека среде существует множество микроорганизмов, способных вызывать те или иные заболевания. Однако организм человека приспособился к защите от многих инфекционных агентов. Ответственность за это несет иммунная система, в состав которой входят лимфатические узлы, миндалины, вилочковая железа, элементы крови и др.

    Миндалины — это часть иммунной системы. Лимфоидное кольцо миндалин, задерживая микроорганизмы, не дает им проникнуть в дыхательные пути. Иммунной системе детей в новинку многие привычные для нас инфекции, и работает она с повышенной нагрузкой. Поэтому миндалины у малышей крупнее, чем у взрослых. По мере взросления такое количество иммунных клеток становится ненужным, и миндалины уменьшаются. К подростковому возрасту миндалины и аденоиды становятся крошечными, а у некоторых и вовсе исчезают. Если миндалины воспаляются, то они перестают выполнять свою защитную функцию и сами становятся очагом инфекции в организме. Воспаление миндалин бывает острым (ангина) и хроническим (тонзиллит). Обычно при острой ангине, сопровождающейся повышенной температурой тела и общим недомоганием ребенка, родители обязательно обращаются за врачебной помощью. При хроническом же тонзиллите внешних признаков может либо не быть, либо единственным проявлением заболевания является общая слабость и утомляемость ребенка. В таких случаях родители могут уделять лечению болезни недостаточно внимания, и впоследствии у ребенка развиваются серьезные осложнения.

    Аденоиды расположены там, где в носоглотку открываются и носовые ходы, и евстахиевы трубы, соединяющие носоглотку с полостью среднего уха. Если аденоиды воспалены и увеличены, блокируется носовое дыхание и закладывает уши. Нарушение слуха родители обычно списывают на рассеянность. При аденоидах ухудшается в основном восприятие звуков высокой частоты, то есть шипящих согласных. Еще один признак воспаления глоточных миндалин — у ребенка постоянно приоткрыт рот. В норме воздух должен идти по носовым путям, где он согревается и очищается: бактерии вместе с пылью оседают на вязкой носовой слизи. Если же малыш дышит ртом, холодный воздух вместе со всеми бактериями летит прямиком в трахею и бронхи. Именно поэтому ребенок с увеличенными аденоидами без конца болеет. Аденоидного ребенка вычислишь и по тому, как он говорит: разросшаяся ткань не дает звуку резонировать в придаточных пазухах, и он получается гнусавым. По той же причине аденоидные дети подвержены гаймориту (воспалению пазух носа).

    Что должно насторожить родителей ребенок часто болеет, постоянно хлюпает носом, гнусавит — согласную "м" произносит как "б" ("басло", вместо "масло"); спит с открытым ртом, храпит (здоровые дети не храпят!); постоянно переспрашивает; жалуется на головную боль, часто капризничает, гримасничает, мочится в постель. Как обстоят дела с носовым дыханием, покажет простой тест: поднесите кусочек ваты к одной ноздре ребенка, а другую слегка прижмите пальцем. Попросите подышать носом, и по движению ворсинок сразу увидите, насколько хорошо проходит воздух.

    Избавляет от заложенности и облегчает дыхание промывание носа раствором фурацилина, слабой настойкой прополиса, отваром ромашки, зеленым чаем или морской солью (1 чайная ложка на стакан воды).

    Подготовлено по материалам сайта "Адалин".

    Категория: Здоровье и безопасность | Добавил: calendula (06.06.2017)
    Просмотров: 47 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Добавлено на сайт
    [23.09.2017][Новости нашей группы]
    Экологическая викторина "В гостях у Лесовичка" (0)
    [23.09.2017][Новости нашей группы]
    Выставка творческих работ детей и родителей "Я дружу с природой" (0)
    [14.09.2017][Конспекты]
    Конспект занятия кружка по исследовательской деятельности "НЕВИДИМАЯ СИЛА ТЯЖЕСТИ" (0)
    [12.09.2017][Общие вопросы воспитания]
    Капризы и упрямство детей (0)
    [09.09.2017][Новости нашей группы]
    Экскурсия в детскую библиотеку (0)
    Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • Психологический центр АДАЛИН

  • Персональный сайт воспитателя Роговой Ирины Валерьевны © 2017
    uCoz